Без детей любая семья неполная. Попытки преодолеть бесплодие предпринимались людьми всегда. Когда-то это были только народные средства, сегодня лечение бесплодия имеет под собой научное обоснование.
За последние 3-4 десятилетия медицина далеко шагнула в направлении лечения бесплодия. Кроме относительно старых методик, типа стимуляции овуляции и искусственной инсеминации, активно развивалась методика экстракорпорального оплодотворения. Ее можно назвать относительно новой.
Как и все новое она вызывает самые разные страхи и опасения. Действительно мы вмешиваемся в природу очень сильно. В связи с этим вопросы «Не навредим ли мы естественному ходу событий?», «Не будет ли проблем в будущем?» нас волнуют очень сильно.
Пожалуй, самым актуальным является вопрос здоровья детей, зачатых с использованием различных методик лечения бесплодия. В конце концов, ради детей все и затевается.
Нас интересует не только здоровье детей, но и их интеллектуальное развитие. Одним из критериев оценки интеллекта является успеваемость в школе.
В октябрьском номере Fertility Sterility за 2016 были опубликованы результаты наблюдения за детьми, зачатыми с использованием вспомогательных репродуктивных технологий (искусственная инсеминации, стимуляция яичников, ЭКО). Данные были взяты из датского национального регистра.
Всего в исследовании приняли участие 5032 ребенка, рожденных в период с 1990 по 1992 год. Было выделено три группы. Первая -дети, чьим родителям проводилось лечение бесплодия (210 человек), вторая группа -дети, родителям которых потребовалось больше 12 месяц, чтобы зачать ребенка самостоятельно (334) и третья группа детей, родители которых не планировали беременность (1827) или зачали самостоятельно в течение 12 месяцев (2661).
Исследователи изучили успеваемость детей в возрасте 9-11 лет, в 16,17 и 19 летнем возрасте.
Школьные отметки детей в старших классах по группам в сравнении с группой, где беременность наступила самостоятельно в течение 12 месяцев.
Школьные предметы |
Пары, у которых беременность наступила в течение 12 месяцев (фертильные). (Группа сравнения) |
Пары, беременность у которых наступила после 12 месяцев планирования (субфертильные)
(Разница с группой сравнения) |
Пары, которым проводилось то или иное лечение бесплодия (бесплодные).
(Разница с группой сравнения) |
Пары, где беременность была незапланированная (Разница с группой сравнения) |
Наука | 7,2 | 0 | 0 | 0 |
Математика | 6,7 | -0,1 | -0,4 | —0,1 |
Датский язык (родной) | 7,1 | -0,1 | 0,2 | 0 |
Иностранный язык | 6,9 | -0,1 | 0,2 | 0 |
История | 7,6 | -0,3 | 0,4 | -0,1 |
Обществоведение | 7,3 | -0,1 | -0,1 | -0,1 |
Музыка и рисование | 7,9 | -0,4 | 0,3 | -0,2 |
Физкультура и танцы | 7,9 | -0,3 | 0,2 | -0,2 |
Средняя оценка | 7,2 | -0,2 | 0 | -0,1 |
Ученые не обнаружили никаких существенных отклонений в умственном развитии у детей, зачатых с использованием различных методик лечения бесплодия. Они ничем не уступали сверстникам, а кое в чем даже их обгоняли.