Без детей любая семья неполная. Попытки преодолеть бесплодие предпринимались людьми всегда. Когда-то это были только народные средства, сегодня лечение бесплодия имеет под собой научное обоснование.

За последние 3-4 десятилетия медицина далеко шагнула в направлении лечения бесплодия. Кроме относительно старых методик, типа стимуляции овуляции и искусственной инсеминации, активно развивалась методика экстракорпорального оплодотворения.  Ее можно назвать относительно новой.

Как и все новое она вызывает самые разные страхи и опасения. Действительно мы вмешиваемся в природу очень сильно. В связи с этим вопросы «Не навредим ли мы естественному ходу событий?», «Не будет ли проблем в будущем?» нас волнуют очень сильно.

Пожалуй, самым актуальным является вопрос здоровья детей, зачатых с использованием различных методик лечения бесплодия. В конце концов, ради детей все и затевается.

Нас интересует не только здоровье детей, но и их интеллектуальное развитие.  Одним из критериев оценки интеллекта   является   успеваемость в школе.

В октябрьском номере Fertility Sterility за 2016 были опубликованы результаты наблюдения за детьми, зачатыми с использованием вспомогательных репродуктивных технологий (искусственная инсеминации, стимуляция яичников, ЭКО). Данные были взяты из датского национального регистра.

Всего в исследовании приняли участие 5032 ребенка, рожденных в период с 1990 по 1992 год. Было выделено три группы. Первая -дети, чьим родителям проводилось лечение бесплодия (210 человек), вторая   группа -дети, родителям которых потребовалось больше 12 месяц, чтобы зачать ребенка самостоятельно (334) и третья группа детей, родители которых не планировали беременность (1827) или зачали самостоятельно в течение 12 месяцев (2661).

Исследователи изучили успеваемость детей в возрасте 9-11 лет, в 16,17 и 19 летнем возрасте.

Школьные отметки детей в старших классах по группам в сравнении с группой, где беременность наступила самостоятельно в течение 12 месяцев.

Школьные предметы

Пары, у которых беременность наступила в течение 12 месяцев (фертильные).

(Группа сравнения)

Пары, беременность у которых наступила после 12 месяцев планирования (субфертильные)

(Разница с группой сравнения)

Пары, которым проводилось то или иное лечение бесплодия (бесплодные).

(Разница с группой сравнения)

Пары, где беременность была незапланированная

(Разница с группой сравнения)

Наука 7,2 0 0 0
Математика 6,7 -0,1 -0,4 0,1
Датский язык (родной) 7,1 -0,1 0,2 0
Иностранный язык 6,9 -0,1 0,2 0
История 7,6 -0,3 0,4 -0,1
Обществоведение 7,3 -0,1 -0,1 -0,1
Музыка и рисование 7,9 -0,4 0,3 -0,2
Физкультура и танцы 7,9 -0,3 0,2 -0,2
Средняя оценка 7,2 -0,2 0 -0,1

 

Ученые не обнаружили никаких существенных отклонений в умственном развитии у детей, зачатых с использованием различных методик лечения бесплодия. Они ничем не уступали сверстникам, а кое в чем даже их обгоняли.